«Делай добро и бросай его в воду…»

(армянская сказка)

Броуновское движение гласит: чем выше температура, тем интенсивнее движение молекул. Действительно, зимой мы меньше двигаемся, реже выходим на улицу, стараясь сохранить драгоценное тепло. А летом нас не удержать дома, мы в постоянном движении.


Как же получается, что работая в самом холодном классе нашей школы, Татьяна Николаевна, учитель физики, остается потрясающе энергичной? Ее энергии хватает на все: проводить уроки, отражать каждую страничку нашей жизни на сайте школы,

писать статьи и заметки, запечатлевать яркие моменты на фотоаппарат, быть инициатором интереснейших конкурсов, помогать в их организации и проведении, работать с младшими школьниками, демонстрируя опыты и превращения.

А еще, она никогда не откажет в помощи: создать сайт, оказать методическую помощь, найти нужный материал, подать идею, сделать анализ урока… И всегда с доброжелательным настроем, с оптимизмом. Обладая неуемной жизненной энергией, она сполна делится ей с окружающими. Конечно, это можно объяснить тем, что Татьяна Николаевна знает закон сохранения энергии и знакома с методами ее рационального использования. Но думается дело не только в этом.

Оказывается, что в третьем классе Танечка хотела стать актрисой, но это желание со временем угасло, и его заменила математика, ведь это был ее любимый предмет в школе.Мечта о профессии учителя затмила все.

По физике учителя постоянно менялись. Когда пришла очередная учительница, она поразилась знаниями детей, но все же за два года помогла им наверстать упущенное. После окончания школы Татьяна Николаевна поступила в машиностроительный институт на вечернее отделение и параллельно с получением образования работала. Через два года ее взяли на третий курс Славянского педагогического университета, но на факультет не математики, как ей очень хотелось, а ОТДТиФ (общетехнических дисциплин, труда и физики). Она с улыбкой вспоминает о зачетах по педагогике и психологии, к которым ей пришлось готовиться за очень короткий срок.

В институте был хороший преподаватель по физике. Именно там ей понравился этот предмет.

На практику Татьяна Николаевна попала в родную школу. Бывший учитель физики немного удивилась ее выбранной профессией: на уроках Таня очень тихо отвечала, не рвалась в отличники, но всегда была готова отвечать.

После окончания университета в Советском Союзе выпускников распределяли на работу. За успехи в учебе Татьяне Николаевне позволили выбрать направление самой. Так как из всех предложенных городов Рубежное находилось ближе всего к родному Краматорску, она остановила выбор на нем.

Попав в 8-ю школу, первые годы Татьяна Николаевна вела физику только у шестиклассников. Она рассказывала, что по субботам у нее было пять уроков и, к тому же во вторую смену; зато понедельник был выходным. Через некоторое время, ей дали классное руководство в 4- Г классе, с ними она прошла 5 лет. Затем 25 лет она была ученикам второй мамой. Некоторые ученики позже стали преподавателями физкультуры, военными, футболистами, также среди них есть врачи, медсестры и учителя младших классов.

/Files/images/5_b/img002.jpg

/Files/images/5_b/img001.jpg

С 1987 года Татьяна Николаевна работала в 6-й школе. Там она выпустила пять классов. Об этой школе у нее остались весьма приятные впечатления. «Там очень дружный коллектив, говорит она - Всегда можно было найти поддержку у коллег и администрации. Большое спасибо хочется сказать бывшему директору СШ №6 Ошнеку Анатолию Ивановичу, завучам Сакун Светлане Ивановне и Селяниной Валентине Иосифовне. Многому я научилась у своих коллег. Шестая помогла приобрести опыт".

В 2009 году Татьяна Николаевна вернулась в 8-ю школу, где и работает по сей день.

Свиридова Юлия, 11 класс, выпуск 2016 года(классный руководитель Приходько Е. Н.)

Кол-во просмотров: 115

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.